Схема потоков энергии

Схема потоков энергииПотребление энергии на транспорте. Общее количество расходуемой транспортом энергии зависит, во-первых, от характера заселения территории страны, а во-вторых, от видов используемого транспорта.

Первый фактор определяет потребность в транспорте в объемах перевозки числа пассажиров или массы перевозимых грузов с учетом расстояния.

Эта величина меньше, если люди живут поблизости от мест работы, если жилые районы имеют высокую плотность населения, так что до многих предприятий сферы услуг можно дойти пешком, либо сырьевые материалы добывают, а промышленные товары производят вблизи мест их сбыта. К сожалению, развитие жилых районов и промышленных зон в последние десятилетия привело к увеличению потребностей в пассажирских и грузовых перевозках.

Новые жилые пригороды создавались вдалеке от основных районов размещения предприятий и коммерческих учреждений.

Производство товаров может оказаться экономически более выгодным в местах с более дешевой рабочей силой или там, где правительство поощряет его, даже если это связано с необходимостью транспортировки продукции на отдаленные расстояния. Экономические соображения, учитывающие кратковременные финансовые преимущества, могут противоречить интересам сбережения энергии.

Многие виды перевозок связаны с удовлетворением менее существенных потребностей людей. Так, рост благосостояния в огромной степени увеличил спрос на поездки с целью отдыха и проведения свободного времени.

Если человек приобретает автомобиль для деловых целей, он, вероятно, использует его также и для просто поездки, для получения удовольствия. Поездки в выходные дни, которые всего лишь 50 лет назад были доступны немногим состоятельным людям, ныне стали нормой.

Для удовлетворения имеющихся транспортных потребностей может быть выбран один из нескольких видов транспорта. Мерой эффективности транспортного средства может быть энергоемкость или потребность в затратах энергии в расчете на пассажирокилометр или тонно-километр: