Как лучше учить 3д графику

Размышления на тему наиболее эффективного обучения 3Д графике. Технический директор студии Pixar Neil Blevins недавно в персональном блоге поделился своими соображениями, по поводу оптимального места обучения 3D графике. (где он приводит в сравнение дом и учебное заведение). Мы сделали перевод нескольких тезисов и решили поделиться с вами.

Для начала он обращает ваше внимание на то, что в учебном заведении он получил только лишь бакалавра по изобразительному искусству в дизайне, где учил: рисунок, историю искусства, теорию света, Adobe Иллюстратор и Фотошоп. Т.е. в учебном заведении 3D он не изучал.

Потом он поясняет, что перед тем как пойти в реальный класс по 3D графике, вам лучше дома по видео урокам или лекциям изучить теорию. Так, придя на уроки, вы можете в реальном времени делать задание в присутствии преподавателя, задать вопрос в индивидуальном порядке, чтобы получить на него ответ сразу.

В доказательство этой своей мысли он привёл такие доводы:

1.Для начала у вас должно быть образование по изобразительному искусству, классическое. Для того, чтобы расширить ваш же кругозор. Потому что все курсы по 3D имеют узкую направленность. Приведу пример: вот вы закончили курсы и теперь вы моделлер по 3D персонажам, вы теперь знаете, что будет если нажать кнопки 3ds Max или Maya, знаете, что есть правильная топология, зачем нужны лупы и как делать UV-развёртку), но ведь вы же не знаете ничего о объёме, силуэте, цвете, композиции, цвете. И когда вы увидите коровьи рога, вы не будете знать, что они означают. И почему у персонажа должны быть тонкие веки, и количество пальцев должно быть 4, а не 5. Что равномерная плотность деталей по всему персонажу не должна быть равномерной, а 7 человеческих голов — это высота пропорционального человеческого тела. Это я вдался в подробности, чтобы вы уловили суть.

2.Будьте замотивированы. Поскольку люди- это в общей массе стадо. Т.е. если вы постоянно сидите в одном месте с таким же, как и вы ищущими, стремящимися к развитию тридешниками, то в итоге стремитесь к развитию и к лучшей версии себя. Ели бы вы сидели один дома, то мотивации что-то сделать у вас было бы меньше.

3.Быстрота получения информации. Сидя дома и задавая вопросы на форумах, вы можете днями и ночами ждать ответа на интересующий вас вопрос, и так и не получить его. Что нельзя сказать об обучении в классе. Вы получите ваш ответ моментально.

4. Оценка вашей работы. Все что говориться в сети, отличается от того что можно услышать в реальной жизни в глаза. В сети вы никогда не знаете, кто именно может критиковать вас, будет ли это профессиональный 3D художник или просто тролль. В реальной жизни, ели вам в лицо скажет ваше руководство, что ваша работа говно, и к вечеру нужна хорошая, тут все зависит от вас и вашего восприятия действительности.

5.Коммандный дух. Вы спросите, как это относится к тому, кто хочет работать фрилансером? Так вот, как показывает опыт, лучше сначала пройти через работу в команде, в потом уйти в фриланс. Для того чтобы обучиться там умению распределить задачи, делать что-то что не совсем нравится, уметь что-то спросить. Такие навыки взаимодействия с людьми невозможно получить, находясь все время дома.

6.Для того чтобы с чего-то начать, идите в класс, там имеется уже и навороченное железо, и дорогие программы, и много чего еще. Ведь для старта вам это пока все не нужно, вам нужны навыки.

7.Коммуникации. Заводите нужные связи, узнавайте людей и пусть люди узнают о вас. Чем шире будет становиться этот круг- тем лучше для вас. Бывает так, что кто-то из вашей группы находясь уже на новой работе может позвать вас к себе, потому как помнит ваши показатели по вашему классу при работе в команде.

Что мне хотелось бы добавить лично от себя, конечно обучение дома имеет много плюсов: можно совмещать с основным видом деятельности, вы самомотивируетесь, но вместе со всем этим нужно искать решение проблем самостоятельно. Так что, что выбрать в конечном итоге, решать вам. Взвешивайте все плюсы и минусы, исходя из индивидуальной ситуации.