Конструкторская разработка

Проектно-конструкторская разработка

Проектно-конструкторская разработка означает техническое осуществление проекта, ведущее к изготовлению системы. Разработки планируются весьма тщательно и могут выполняться по графику, установленному системотехникой, с поправками, вносимыми руководством. Разработка включает практическое проектирование и лабораторное испытание всевозможных механизмов, схем, устройств и компонентов. Она может включать и исследование, ведущее к эффективным методам проектирования.

Повышение качества проектно-конструкторских разработок и сокращение сроков проектирования достигается рядом современных методов: проектирование с применением темплетов ( плоских масштабных изображений изделия), моделей ( объемных масштабных изображений изделия), темплетов и Моделей, автоматизированное проектирование.

Изложены результаты научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок, выполненных за-последние ш — 15 лет такими организациями, как ВНИИСПТнефть, СКВ Транснефте-автоматика, ВНИИКАнефтегаз, ЦНИЛ и отраслевая лаборатория трубопроводного транспорта Государственного комитета по обеспечению нефтепродуктами при Совете Министров РСФСР.

Дан обзор некоторых проектно-конструкторских разработок, выполненных институтами ( ВАМИ, Днепровский ПКТИ) и электродными заводами. В заключение предлагаются основные направления научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по механизации обжиговых и графитировочных переделов.

Изложены, результаты научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок, выполненных за последние 10 — 15 лет такими организациями, как ВНИИСПТнефть, СКВ Транснефте-автоматика, ВНИИКАнефтегаз, ЦНИЛ и отраслевая, лаборатория трубопроводного транспорта Государственного комитета по обеспечению нефтепродуктами при Совете Министров РСФСР.

В научных исследованиях и проектно-конструкторских разработках особое внимание обращено на изыскание эффективных приемов уменьшения сегрегации тукосмесей в процессе их производства, транспортирования и внесения в почву. Главный упор при этом делают на оптимизацию гранулометрического состава смешиваемых удобрений, правильный выбор режима тукосмешения, установку в наиболее опасных с точки зрения сегрегации точках технологических схем специальных анти-сегрегирующих устройств — ячеистых делителей, формирователей потока, гибких тукопроводов для распределения тукосмесей в транспортных средствах. Особенно важное значение антисегре-гирующим устройствам придается тогда, когда смеси затаривают в мешки, а также при введении в смеси микроэлементов и пестицидов.

Новые методы проектирования повышают качество проектно-конструкторских разработок и сокращают сроки проектирования.

Развитие теоретических и экспериментальных исследований и проектно-конструкторских разработок, создание опытно-промышленной базы по внедрению мембранных методов разделения привело к формированию нового направления в науке и технике — мембранной технологии, становление которого происходит на наших глазах. Мембранные методы проникают практически во все отрасли народного хозяйства, в которых возникает необходимость разделения, очистки и концентрирования веществ.

Для повышения качества и сокращения сроков проектно-конструкторских разработок ХТС с середины 70 — х годов во всех индустриально развитых государствах широко развернулись работы по созданию математического, программного и информационного обеспечения отраслевых САПР для анализа альтернативных вариантов проектируемых систем, а также для автоматизации выпуска проектной документации.

Они в основном занимаются прикладными исследованиями, проектно-конструкторскими разработками и освоением на их основе новых видов продукции, технологических процессов, организационно-управленческих решений. Они отличаются от распространенных фирм малого бизнеса. Вторая их особенность заключается в том, что сферой их деятельности являются наукоемкие отрасли: новые средства связи, электроника, биоинженерия, информатика, химия.

Они в основном занимаются прикладными исследованиями, проектно-конструкторскими разработками и освоением на их основе новых видов продукции, технологических процессов, организационно-управленческих решений. Они отличаются от распространенных форм малого бизнеса. Вторая их особенность заключается в том, что сферой их функционирования являются наукоемкие отрасли: новые средства связи, электроника, биоинженерия, информатика, химия.

Они в основном занимаются прикладными исследованиями, проектно-конструкторскими разработками и освоением на их основе новых видов продукции, технологических процессов, организационно-управленческих решений. Они отличаются от распространенных фирм малого бизнеса. Вторая их особенность заключается в том, что сферой их деятельности являются наукоемкие отрасли: новые средства связи, электроника, биоинженерия, информатика, химия.

Следует отметить, что уровень научных исследований, проектно-конструкторских разработок и темпы внедрения на действующих УЗК уже имеющихся технических решений по сокращению вредных выбросов и их очистке отстают от требований практики.

Основными факторами, определяющими качество изделий на этапе проектно-конструкторских разработок, являются: глубокая предпроектная проработка изделия с учетом советских и зарубежных патентов; технико-экономическое обоснование конструкции и эксплуатационных характеристик; ритмичное выполнение проектных работ; бездефектное проектирование; широкое применение типовых схем, максимальное использование унифицированных, стандартизованных деталей, узлов и агрегатов; повышение энергонасыщенности машин; снижение расхода топливных, горючесмазочных материалов на единицу эксплуатационной характеристики; наличие встроенных систем контроля и специальных устройств; применение автоматического контроля; наличие дублирующих жизненно важных для технического устройства систем; проведение ресурсных и лабораторных испытаний в усложненных условиях; обеспечение возможности агрегатных методов ремонта машин и оборудования; проверка и уточнение нормативно-технической документации по результатам отработки опытной партии ( серии) и данных эксплуатации; повышение эффективности нормализационного контроля.

К организационно-функциональным подсистемам относятся подсистемы планирования и управления научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими разработками, трудовыми ресурсами, производством продукции, материально-техническим обеспечением, сбытом продукции, капитальным строительством, формированием производственной структуры, транспортным процессом, использованием производственных мощностей, бухгалтерского учета и отчетности.

Оставить комментарий

Заказать работу